Subs.com.ru home
map
contact
twitter

Главная / Справочник / Создание титров в TitleDeko 
 
Создание титров в TitleDeko

TitleDeko это мощный плагин к Adobe Premiere для создания титров профессионального уровня. Все примеры в статье приведены для TitleDeko Pro версии 1.1 и Adobe Premiere 6.0.

Создание титров в TitleDeko

Данная статья не претендует на звание идеальной, гениальной или новаторской. В данном тексте со стопроцентной вероятностью будет проскакивать компутерный и не очень жаргон. Заранее извините. Так же, скорее всего, будут описаны далеко не все функции плагина, поскольку изучал сам, без учебников.Title Deko Pro это мощный плагин к Premiere для создания титров профессионального уровня. Можно менять и настраивать текст как заблагорассудится. После установки, в самом Premiere, инициализация плагина производится через меню File-New-Title Deko. Если некоторые функции не описаны, значит они или не поняты автором, или имеют незначительный (не видный на глаз) эффект.

Интерфейс TitleDeko

Чтобы создать титры при помощи TitleDeko, в окне проекта выберите New > TitleDeko:



Откроется рабочая область плагина с несколькими панелями инструментов:



Панель 1 - Основная панель, на которой вы будете размещать и редактировать текст;
Панель 2 - Позволяет создавать свои стили: выбирать шрифт, создавать заливку, тень, окантовку текста, а также крутить, вертеть и скручивать текст как вам захочется;
Панель 3 - Отображает стиль используемый в данный момент;
Панель 4 - Подборка готовых основных стилей;
Панель 5 - Навороченый инструмент "Пипетка";
Панель 6 - Простенькая панель для редактирования.

В верхней части Панели 3 виднеются кнопочки Font, Layer и Look. На самом деле это не совсем кнопочки, а скорее замаскированные закладки.
Давим на Look, смотрим что появилось. Следует почистить список при помощи кнопки Delete и добиться вот такого вида:



Жмем кнопочку Add и видим список: face, edge, shadow, underline, frame. Face он и в африке фейс - морда то есть. Выбираем его и смотрим в Панель 3 на результат - там появились такие симпатичные буковки. Видите снизу надпись Blur появилась? Чем больше рядом число, тем сильнее размытость изображения. А если поставить галочку в чекере Hide, то морда спрячется. Теперь добавляем опцию edge - появится такой симпатичный черный бордюрчик. Помимо того же Blur, рядом есть опции round и square - это способы нанесения бордюрчика (правда разница мало заметна). Ниже видим выпадющее меню Type, а в нем варианты: border (бордюр), filled (заполненный бордюр), inner (внутренний бордюр) и outer (внешний). Рядом видим надпись Size: чем больше цифра - тем шире бордюрчик. Теперь добавим shadow - тень. Из новых опций видим: Angle - угол под которым отбрасывается тень; Type - где мы можем выбрать тип тени (deep - ниспадающая и drop - отбрасываемая); Distance - смещение тени относительно объекта. Да, кстати, загадочная опция Shader - это цвет объекта, мы вернемся к нему когда будем изучать "пипетку". Теперь добавим unedrline (подчеркивание), только переместите его вторым после фейса или потрите тень и бордюр, иначе картинка будет кривая. Среди новых опций видим: Shape - вид подчёркивания (простой - square и с закругленными краями - round); Height и Width - высота и ширина соответственно; V.offset - позиционирование по вертикали. Наконец, добавим frame - это у нас будет фон (Shape теперь позволяет выбрать квадратный фон - square или круглый - round). H.offset и V.offset - горизонтальное и вертикальное позиционирование соответственно. Всё, с этой закладкой закончили.
Теперь давим на Layer. В меню Justification опции Vertical и Horizontal - вертикальное и горизонтальное расположение текста на Панели 1: в Horizontal: left (слева), right (справа), center (по центру), full (уместить в строку), spread (равномерно распределить буквы по строке), off (отключить); в Vertical: top (по верху), bottom (по низу), full (уместить в столбец), baseline (в изначальной строке). Чекер Word Warp если стоит, то распределение работает с каждым словом в отдельности, если нет - с предложением. Auto-scaling (авто-растягивание): None (отключено), Scale to fit box (автоматически растягивать текст до размеров рабочей области Панели 1), Shrink to fit box (не давать тексту выйти за рабочую область). Если надавим на More.., то появятся свойства базовой строки, но об этом чуть позже. С этой закладкой разобрались.
Давим на Font. Typeface - это, собственно, шрифт. Size - размер. Width - ширина. Чекеры: Bold - полужирный, Italic - курсив, Small Caps - в качестве маленьких букв выступают уменьшенные заглавные. Kerning - размер расстояния между буквами. Rotating - угол поворота. Skew - угол наклона. Spacing - распределение расстояния между буквами: proportional - пропорционально; monospace - без зазоров; digit - под каждую букву отдана одинаковая область (как на печатной машинке). Orientation - направление текста: left to right - слева на право; right to left - справа на лево; top to bottom - сверху вниз; bottom to top - снизу вверх. И эту закладку добили.

Теперь идем в Look, выбираем объект для перекрашивания и переключаеся на Панель 5. Внизу увидите подборку готовых цветов и градаций. Но мы можем сделать и свои! Для начала идем в закладку Color. Там мы видим два способа выбрать цвет: RGB и HSV. В HSV параметры: Hue - положение в "радуге"; Sat - баланс белого; Value - баланс черного; Opacity - прозрачность. В RGB цвет задается в процентах от Red (красного), Green (зеленого) и Blue (синего). Чтобы применить цвет, надо кликнуть ПРАВОЙ кнопкой мышки на большом квадратике в той же панели (если ткнуть левой - автоматически выставляются парметры того цвета, который в квадратике). Закладка Ramp уже посложнее - цвет задается градиентный, исходя из цвета четырех квадратиков. Если поставить галочку в чекере Hihlit, то появится полоска подсветки. В квадратике под чекером устанавливается цвет подсветки, а в графе Options (это рядом с HSV) можно настроить параметры градаций и полосы подсветки. Group - диапазон применеия цвета: letter (буква), word (слово), page (страница), row (столбец). H.scale и V.scale - это масштаб увеличения при наложении цвета, в процентах. В меню Hilite мы можем поиздеваться над подсветкой, задать размер - Size, угол - Angle, положение по горизонтали и вертикали - H.offset и V.offset, соответственно. Закончили и с этой панелькой.

Панель 6 - нужна для создания и редактирования геометрических фигур. При помощи этой панельки вы можете создавать простейшие фигуры, вроде круга и квадрата. С фигурами можно работать точно так же, как и с текстом, то есть, добавлять бордюры, подчёркивания и тени.

Вот что мы теперь умеем - делать красивые текстики: прозрачные и не очень, с тенями, подчёркиваниями и пр. Но ведь хочется текст ещё и завернуть повеселей, чтобы волнами, кругом и зигзагом, правда? Всё это тоже вполне можно сделать. Только для начала что-нибудь напишем, например:



Теперь обратим внимание на верхнюю менюшку (там где файл, сохранить и все такое). Видим надпись Layer - давим на нее. Выпадет внушительный списочек, но мы на большую часть забьем, мы же простые ребята, и выберем Edit Baseline (редактировать базовую строку). Появится симпатичная ручка с карандашиком (она нам не нужна, ей неудобно рисовать). Тыкаем в кружок на Панели 6, рисуем, и ставим его по середине (при помощи тех же инструментов Панели 6) таким образом:



Вот теперь мы можем и поиздеваться над ним вдоволь. Желтые полые квадратики - это узлы линии, их можно дергать в разные стороны. При выделении они становяться красными. Выделеный узел можно удалить, нажав на клавиатуре Delete. Крестики на палочках - это направляющие, по которым кривая подходит к узлу, с одной и с другой стороны. Их тоже можно подергать для редактирования (перемещение и изменение размера), для чего используйте Панель 6, на ней все понятно нарисовано. Только вы с этим поосторожней и без извращений, а то иногда "такая фигня получается.." (с) Безымянная машинистка. Закончив редактирование, жмём ентер. Вот что примерно должно получиться:



Теперь идём в Панель 2, выбираем закладку Layer и внизу жмём на More... (обещал же рассказать зачем нужно). Тут издеваемся над направляющей. Меню Box: Left (положение относительно левой стороны рабочей области), Top (положение относительно верхней части рабочей области); Width и Height, соответствено, вышина и ширина. Главное, НЕ ТРОГАЙТЕ Aspect - только хуже сделаете. В меню Transform видим знакомые H.scale и V.scale - только не в процентах, а относительно единицы. Rotation - угол поворота, Scew - угол наклона (не текста, а базовой строки). H.origin и V.orign - положение по горизонтали и вертикали относительно текущего. Затем, в верхнем меню выбираем Baseline, а в списке - Apply Baseline, и закроем окошко Панели 1. Всё, наша новая круглая титра готова. Вы можете в качестве базовой строки использовать не только круг, но и квадрат, а также другие фигуры и кривые, заворачивайте текст хоть буквой "зю".

С интерфейсом разобрались, осталось только сохранить проект (File > Save Graphic), а затем нажать F12, чтобы вернуться в Премьер с готовым титром. Кстати, ещё следует заметить, что в TitleDeko можно окрывать проекты Фотошопа (psd), то есть в качестве титров можно использовать всякие сложные объекты, созданные "на стороне" (уж больно убоги родные графические инструментыв Title Deko) 8). Теперь перейдем к следующему этапу.

Эффектный вывод титров

Мало сделать красивые титры, надо еще сделать так, чтобы они красиво появлялись и исчезали. Просто перетащив их в Премьере на дорожку, вы добьетесь лишь того, что титры ни с того ни с сего появятся на несколько секунд, а затем так же резко пропадут. Это есть не хорошо и не полезно, так как напрягает глаза и служит признаком ламерства. В этом разделе я вам покажу несколько способов эффектного вывода титров.

Итак, для начала откроем глаза на тот факт, что титры выводятся на видео-дорожку, а это значит, что с ними можно выполнять те же самые операции что и с любым видео-фрагментом. Простейший пример - использование прозрачности (к Зонтику ходили?). Итак, титры у нас расположены на видео-дорожке, ограничим их показ, к примеру, 2-мя секундами, а над прозрачностью призведем такую операцию:



Теперь титры у нас плавно появляются, висят, а затем так же плавно испаряются. Усложним задачу. Наведите курсор на титр в окне Timeline и выберите Video Options > Motion...



Вот что мы увидим в результате:



Приступим к описанию элементов интерфейса.

Окно 1 - здесь показывают, что же происходит с объектом, над которым вы издеваетесь;
Окно 2 - здесь вы задаете направление движения объекта, по-умолчанию присутствуют две ключевые точки - начальная (start) и конечная (end);
Окно 3 - здесь вы можете порастягивать и поперемещать объект в свое удовольствие.

Параметры просмотра. Чекеры: Show All - показывает полностью отрендеренный объект на отрендеренном фоне в Окне 1 (для ювелирного подгона); Show outlines - вокруг всех ключевых точек в Окне 2 появятся границы обьекта; Show path - теперь путь объекта в Окне 2 указывается не гадкой линией, а симпатичной цепочкой из кружочков. Самый нижний чекер ставим на Smooth More и забываем.
Timeline - линия времени. На ней вы видите ключевые точки - первую и последнюю. На линии времени отражаются все ключевые точки с их параметрами.
Параметры движения. В двух окошках после надписи Info указываются горизонтальные и вертикальные координаты точки относительно центра рабочей области. Rotation - угол поворота обьекта в градусах. Zoom - масштаб увеличения-уменьшения объекта в процентах. Delay - задержка движения (объект замирает) в процентах от Timeline. Motion - параметры движения: Linear - линейное, обычное, Accelerate - движение с ускорением (т. е. сначала медленно, затем - быстрее), Decelerate - обратное предыдущему.
С интерфейсом разобрались. Теперь попробуем проделать не сложную операцию.

Прыг-скок

Выделите точку начала движения (в Окне 2 или на Timeline) и нажмите кнопку Center (справа рядом с Окном 2). Также поступите и с конечной точкой. Теперь кликните на середину Timeline, появится еще одна активная точка. Наведите на нее курсор и зажмите левую кнопку мышки. Теперь вы можете двигать эту точку вдоль по Timeline, а справа от Timeline увидите положение точки на ней в процентах и в секундах-кадрах:



Переместите точку в положение 35%, а также создайте точки в положениях 50% и 65%. Выглядеть это должно приблизительно так:



Наконец, выделив среднюю точку (50%) выставляем параметр Zoom в положение 120%. В итоге у нас получается следующее: до точки 35% ничего не происходит, от точки 35% до точки 50% объект увеличивается, затем, до точки 65%, объект уменьшается до обычных размеров. Жмем ентер. Смотрим, что в итоге получилось. А должно получится примерно такое: титры плавно появляются, весело подпрыгивают, а затем плавно исчезают. Данный прием способствует фиксации внимания на титрах и лучшему запоминанию их смыслового значения. Вы можете применить разные вариации на данную тему, например, используя не Zoom, а Окно 3, чтобы объект увеличивался не весь, а только по горизонтали или же только по вертикали (или по очереди и так и эдак, или вместе, но не равномерно и не одинаково, добавив побольше ключевых точек, что создаст эффект "резиновых" титров).

Вылет с приподвывертом

Теперь нам прозрачность не понадобится. Делаем на видео-дорожке титр нужной вам длины. Идем в параметры Motion... Опять центрируем начальную и конечную точки движения. Теперь создайте точку в положении 35% (к примеру) и выставьте для нее параметры Rotation - 720, Delay - 30. В начальной и конечной точке поставьте параметр Zoom на ноль. Жмем ентер. Итак, теперь титры крутясь, красиво вылетают по центру экрана, висят, а затем, крутясь, улетают обратно. Здесь тоже возможны вариации. Например, начальную точку можно поставить вверху рабочей области (тягаем ее туда сюда в Окне 2, а если хотите позиционировать точно, выделите точку и дивигайте ее стрелками на клавиатуре), конечную расположить внизу, а созданную вами ключевую точку в центре, оставить. Красиво? А можно и наоборот: конечную вверх, а начальную вниз, или отключить ротацию, выставив в средней точке Rotation на ноль. Понравилось? Теперь можете сами поиграться с параметрами и создать собственные красивые эффекты.

Эффекты, эффекты...

Еще раз напомню, что с титрами мы можем делать всё то же самое, что и с обычным видео. Это значит, что мы можем применять к ним видеоэффекты, как встроенные в Premiere, так и внешние плагины. Здесь я приведу пример эффекта, встроенного в Premiere, дабы не заставлять вас искать эффекты, которых у вас может не быть. Итак, откроем для начала окно видеоэффектов в премьере Window> Show Video Effects



и там же Show Effects Controls. В окне видеоэффектов вы увидите список с треугольничками:



Жмите на треугольничек рядом с надписью Distort, увидите развернувшийся список эффектов. Выберите из списка эффект Twirl:



Применить эффект очень просто: при наведении на надпись Twirl курсор превращается в эдакую лапищу. Если при этом нажать левую кнопку мыши то лапища жадно ухватиться за надпись. Перетащите ее прямо на свои титры (что на дорожке в Премьере). После этого появится окно с настройками фильтра:



Вытяните треугольничек настройки влево, как на картинке (так мы получим значение -999) и нажмите OK. Теперь увидите на титре зеленую линию:



Это означает, что к данному объекту применен видеоэффект. На развернутой дорожке Video 2 нужно переключиться из режима управления прозрачностью в режим управления эффектом, для чего нажмите на ромбик рядом с красным квадратиком:



Теперь перейдем к окну Effects Controls (объект должен быть выделен). Чтобы эффект можно было изменять во времени, надо ткнуть в пустой квадратик и в нем появятся часики:



Теперь, в окне Timeline, руками или при помощи окна Monitor (здесь можно добиться большей точности, поскольку есть возможность перемещаться покадрово) переходим к точке приблизительно в положении 35% от объекта. Теперь возвращаемся к окну Effects Control и выставляем значение эффекта Twirl на ноль (перетягивая треугольничек руками или нажав маленькую надпись setup и вписав число в окне эффекта). На дорожке управления эффектом появится еще одна ключевая точка:



Далее перемещаемся к точке примерно на 65% и так же выставляем значение Twirl на ноль. Преходим к конечной точке при помощи механизма переключения между ключевыми точками



нажимая стрелочки, и выставляем значение Twirl равным 999. Теперь возвращаемся к редактированию прозрачности. Выделяем где-то 15% от начала объекта на проявление и 15% от окончания на исчезновение. Наконец, смотрим что получилось. Титры у нас, плавно проявляясь, раскручиваются из спирали в нормальный вид, а затем скручиваются и плавно исчезают. Опять же добавлю, что можно использовать и любые другие эффекты. К тому же, ничто не мешает вам навешивать на один объект хоть сразу десять видеоэффектов, главное, чтобы всё это хорошо смотрелось.

Титров больше, титров лучше!

Иногда хочется эффектно вывести целую фразу. В таких случаях можно прибегнуть к приему разделения фразы на слова и работать с ними по отдельности. То есть, создаем по одному объекту TitleDeko для каждого слова. Затем добавляем еще пару видео-дорожек, нажав в окне Timeline на надпись Video 2 правой кнопкой мыши, и выбрав в меню Add Video Track:



Далее, переносим каждый титр на отдельную дорожку и и включаем свою фантазию. Можно попробовать сделать так: первое слово вылетает сверху, второе плавно проявляется в середине под первым, а третье - прилетает снизу и становится под третьим. Думаю, вы теперь справитесь и сами. Я уже рассказывал как работать с Motion... (рекомендую поставить галочку в чекере Show All, удобней будет подгонять). Есть еще один пример, основанный на прозрачности. Каждое слово для него должно находиться в середине рабочей области. Выглядит это так:



Заключение

Вот вы и научились создавать титры с помощью TitleDeko, а также эффектно их показывать. Надеюсь, моя статья оказалась вам полезной и при её помощи вы сможете повысить качество представления своих клипов.

Автор статьи: BerserkerRR

Download / Загрузить файл: page.php?al=title_deco_pro&a=dl
Размер файла: 13414KB, загружено 4091 раз


----------------------------------------------------------------------------
06/02/2005 | Автор: BerserkerR | Добавил (а): Antar

Похожие страницы:
# Название Добавил Категория Затребовано Дата
1. Создание субтитров в Sonic Scenarist. Antar Справочник 0 () 29.05.2006
2. Создание субтитров на основе звуковой дорожки. Antar Справочник 0 () 13.12.2006

Комментарии:
Комментарии отсутствуют